Главная Море любви Гостевая |
Совместные проекты: |
Институт сказкотерапии и
|
Культурно-духовное оздоровление
|
||||||||||||||||||||||||||||
Лица, ответственные за
|
Чернявская Ольга Георгиевна Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна |
|||||||||||||||||||||||||||
Место реализации проекта: |
Санкт-Петербург, Английский проспект, д.38 |
|||||||||||||||||||||||||||
Контактные телефоны: 8 950 003 77 28 E-mail: teatr-snov@mail.ru |
||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность проекта |
Перешагнув порог XXI века, наши соотечественники остро стали понимать проблемы духовного развития человека, осмыслять национальные и культурные традиции. Сегодня прогрессивные ученые и общественные деятели все чаще говорят о здоровье нации, делая особый акцент на духовном здоровье. Действительно, общественное сознание испытывает актуальную необходимость отделиться от ложных социокультурных ценностей и прикоснуться к роднику культурной традиции, созвучной созидательной природе человека. Разрушительные проявления человеческой природы получили широкое и многогранное представление, как в театре, так и в кинематографе, что, в свою очередь, оказало негативное влияние на массовое сознание. В особенности на формирующееся самосознание детей и подростков. Поиск духовных ориентиров часто приводит молодых людей не к культурной традиции, а к деструктивным "виртуальным" опытам (имеются в виду различного рода зависимости: от компьютерной до наркотической). Это происходит вследствие популяризации деструктивных форм самореализации, тогда как модели конструктивной социальной активности часто оказываются недоступными. Современный театр и кинематограф, стремясь к "сближению с реальностью", перестал быть носителем Очищающего и Оздоравливающего начала. Между тем, потребность человека в "экологически чистых", гармоничных состояниях души чрезвычайно велика. Согласно проведенному нами опросу, большинство зрителей желали бы в театре "отдохнуть и подпитаться душой". Поэтому наш театр видит свою особую миссию в том, чтобы создать для зрителя особую "экологически чистую" среду, в которой становится возможным актуализировать созидательную ипостась его личности, и содействовать его культурно-духовному оздоровлению. Экологическая среда театра формируется за счет: |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
О "Театре сновидений
|
Сегодня "Театр сновидений Ольги Чернявской" - это первый театр, взявший на себя миссию заботы о духовном здоровье петербуржцев и нации. В последние годы театральная жизнь Петербурга наполняется новым смыслом и содержанием. Появляются театральные коллективы и товарищества, выступающие на "малых сценах", где взаимодействие со зрителем становится более доверительным. Малые театральные коллективы - особое явление современного театра. Они отражают потребность зрителя в камерном общении с самим собой и искусством. Многие петербуржцы считают, что язык камерных театров - это одно из перспективных направлений развития театрального языка. В этом отношении интересна история театра под руководством Ольги Чернявской. Созданный в 1980 году театр сменил три имени - "Метаморфозы", "Театр тонкой реальности", "Театр сновидений Ольги Чернявской". Все эти годы коллектив, вдохновляемый подвижнической деятельностью главного режиссера, занимался возрождением русской культуры. Фольклорные игры, спектакли-мистерии, массовые театральные действия, - все это было предметом деятельности коллектива. Театр много гастролировал и завоевал немало престижных призов и премий. Однако забота о душевном, эмоциональном состоянии зрителя побудила Ольгу Чернявскую изменить основной курс творческого поиска. Сосредоточившись на внутреннем мире человека, она стала искать ресурсы его социальной реализации и гармоничного существования в мире. Сегодня "Театр сновидений Ольги Чернявской" является небольшим камерным театром. Попадая сюда, зритель имеет возможность отдыхать душой. И одновременно размышлять о том, на что в обычной жизни у него "не хватает времени": о своих желаниях и стремлениях, о радостях и огорчениях, словом, - о своей внутренней жизни. Для того чтобы театр стал не просто развлечением, но и нравственной, духовной опорой современного зрителя, потребовалась новая Концепция театра, отвечающая внутренним, психологическим запросам зрителя. Поэтому главный режиссер театра - Ольга Чернявская, его актеры и сотрудники начали беспрецедентное в истории театра сотрудничество с практическими психологами и психотерапевтами Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Научный подход к построению театрального действия позволил объединить приемы практической психологии и законы профессионального театра. В результате - была создана Концепция нового ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА. Ключевая идея Интерактивного театра - активное взаимодействие
со зрителем, с его внутренним миром. А также гармонизация психоэмоционального
состояния зрителя. Таким образом, Интерактивный театр дает возможность зрителю не просто пассивно воспринимать события спектакля, но и реально проживать их. Что-то изменять в пространстве своего внутреннего мира, освобождаясь от напряжения, стресса, гармонизируя внутренние переживания. Так проявляется забота о душевном, психологическом состоянии зрителя. Так проявляется антистрессовый компонент Интерактивного театра. Интерактивный театр потребовал и создания нового жанра спектаклей. Он был найден и получил название - СНОВИДЕНИЯ. Таким образом, в имени "Театра сновидений Ольги Чернявской" закрепился новый жанр. Основная особенность спектаклей-сновидений - иррациональность. Действие спектаклей-сновидений происходит в нематериальном мире человеческих переживаний во время сна. Как известно, в сновидениях человек перерабатывает накопленную за время бодрствования информацию и ищет пути своего гармоничного развития. Некоторые люди видят часто повторяющиеся сны и не могут досмотреть их до конца. В этом случае они прибегают к помощи психолога или психотерапевта. Спектакль-сновидение является символическим психологом, помощником человеческой души. В ненавязчивой, безболезненной для человека, и адекватной его психической природе форме, спектакль-сновидение пробуждает личностные ресурсы и помогает разрешить актуальные проблемы на бессознательно-символическом уровне. Благодаря подключению к процессу жизнедеятельности своих скрытых ресурсов, человек через некоторое время разрешает внутренние противоречия в своей реальной жизни. В этом проявляется психотерапевтический аспект спектаклей-сновидений. Спектакли-сновидения имеют общепрофилактическую, развивающую и культурно-образовательную функцию, которая проявляется по отношению к человеку, не обремененному стрессом. Так как спектакли-сновидения высвобождают большой ресурс бессознательного человека, в повседневной жизни он приобретает дополнительные способности и энергию для самореализации. Таким образом, Интерактивный театр объединил в себе достижения современной науки и искусства. Коллектив театра представляет собой хорошо сработанную, сплоченную команду профессионалов. В зависимости от мероприятий, в проекте задействованы
от 15 до 55 человек. |
|||||||||||||||||||||||||||
Программы проекта |
Проект реализуется через две программы:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Главная Море любви Гостевая |