Добро пожаловать на наш сайт.
"Шесть шляп"
Метод анализа информации "Шесть шляп"
Допустим, Вы все узнали о сказкотерапии, и теперь Вам нужно принять решение — идти к нам учиться, лечиться, сотрудничать или нет. "Разложите" информацию "по полочкам". В этом Вам поможет метод "Шесть шляп".
"Шесть шляп, или наследство старого Мастера"
Игра основана на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития:
- Выделение необходимых и достаточных условий решения задачи;
- Развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач;
- Развитие способности к видению различных аспектов одного явления;
- Развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме
- Развитие способности к "объединению противоположностей", и использование данного ресурса для решения задачи.
Все принципы Э. Де Боно согласуются с технологией ситуационного анализа. Кроме того, Э. Де Боно разработал метод обучения "эффективно мыслить" и назвал его "Шесть шляп мышления". Одевая по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления.
- Белая шляпа учит человека беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. Благодаря Белой шляпе можно стать беспристрастным, освободившись от эмоций, которые, как известно "туманят разум".
- Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы. Она позволяет оценить риски.
- Желтая шляпа, напротив, помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть "плюсы" ситуации, явления, проблемы.
- Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым, создаются условия для отреагирования эмоций, благодаря чему, они больше не будут "мешать" работе.
- Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.
- Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, пронимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной…